Irina Mironova (irina_mirumir) wrote,
Irina Mironova
irina_mirumir

  • Music:

[про книги. на этот раз - и не только.]

 "в ее руке была книга, круглая,
как кусочек мыла.
"все будет так, как должно быть,
даже если будет совсем по-другому", - 
было выдавлено на обложке.
"как хочешь, так и было", - 
было выдавлено на другой стороне. "
)
 
Ольга Арефьева "Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной".
это будет очень честный пост. и я очень долго не решалась его написать. поначалу я вообще не хотела даже приводить здесь описание этой книги, но когда нашла вот это, решила, что точнее мне не передать:
Перед нами - густой фантасмагорический мистический реализм, книга образов и подобий, состоящая из коротких историй, похожих на плотно нанизанные на нитку бусины - шероховатые и гладкие, блестящие и матовые, покрытые блестками, лаком, стружкой, поросшие травой и отрастившие крылья, призрачные и лишенные постоянной формы - самые разные.
Ефросинья Прекрасная, и люди, с которыми она существует под одной обложкой, живут в медово-янтарной реальности неслучайных букв. Каждое предложение ассоциативно и многозначно, каждая фраза стремится стать отдельной историей, но знает своё место и честно выполняет договор, заключенный с автором. Если после каждого предложения сделать отбивку - получится отличный сборник слегка нездешних афоризмов.

все было очень жизненно
и очень смертельно одновременно (с)
зато я точно знаю, что в этом отзыве не будет ни одной критической цитаты. да и вообще отзыва как такого не будет. знаете, есть такие книги, которые ты просто читаешь и откладываешь на полку. есть те, которые потом перечитываешь. а есть такие, которые как личный дневник, как зеркало, в которое хочется все время заглядывать с целью увидеть глубже и дальше: у них обязательно замяты страницы, текст подчеркнут и перечеркнут так, что от карандаша пестрит, очень много сносок на полях от твоего имени, ее хочется перечитывать, запоминать, цитировать, выучить наизусть и носить где-то внутри. и я, кажется, рассказывала о том, как "книги меня находят сами". эта нашла меня в самый нужный момент. может быть, я не права, но в ней очень много Его. она Им буквально пропитана от и до. все время, пока я читала ее, я не могла отделаться от этой мысли. может, потому, что здесь так много Его и так много меня, эта книга мне и дорога.

 "Лис нарядился в прекрасное тело и бритую голову. Он сегодня был мужчиной, танцором на отдыхе. У него были свой театр с дендрологическим названием, серый льняной костюм, с точно дозированной свободой облегавший сухое танцорское тело, и широко запахнутые глаза, помнящие тысячу движений ног. Он был ловким, уместным и бесшумным. <...> 
 Вдруг боковым зрением она увидела Лиса. Она испугалась сама себя и быстро отвернулась, чтобы он не почувствовал взгляда. Лис пришел не просто так. Ее тело все поняло раньше ее и автоматически повернулось в выгодном ракурсе, прогнув талию на высоком стуле. Эта картина схватила его за глаза и стянула трусы. Лис чудовищно восхитился, что-то в нем задеревенело. Он подошел к ней по гиперболе, глянул серыми глазами мимо, но совесм рядом, уронив крупную купюру, заглянул под подол. Она застенчиво стукнула его локтем по голове. "По утрам я нахожу в постели чьи-то волосы. С кем я провожу ночь?" - спросил он, проведя рукой по прекрасному бритому черепу. <...>
 Так начался их непечатный роман. Она невыносимо захотела любви - долгой, мучительной, и изысканной. Ефросинья не знала, что на самом деле, это голод Лиса, и что это начало длинной истории".
"Между ними существовали близкие, пристальные и подробные взаимоотношения. Она внимательно слушала его дыхание, чувствовала тепло его тела и влажность кожи. Она знала, что он любит спать без одежды и есть из кастрюли, что ему приятен скрип двери, но не нравится звук скрипки. Она предвидела заранее, открыв томик на любой странице, будет ли интересна ему книга. Они были удобны и доверяли друг другу, так как глубоко и обоюдно друг друга знали. По множеству причин им надо было быть вместе. <...> Они зашли так далеко в эту игру, что повернуть назад не представлялось возможным. Но исчезновение самого главного не могло не ощущаться. Он больше не любил ее."
"Нельзя владеть никем и ничем, но можно себе это вообразить"
...
(c) Ольга Арефьева, "Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной"

и мне правда больше нечего добавить.
просто прочитай ее, если тебе когда-нибудь захочется.
 
Tags: интимная подача, отзывы о книгах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments